Оценка развития коммуникативных качеств учащихся 9 – 11х классов МУК – 21
Психологическая служба МУК – 21 во второй четверти (ноябрь - декабрь) провела социально – психологическое исследование по оценке развития коммуникативных качеств учащихся 9 – 11х классов МУК – 21. Данное исследование проводилось исходя из основных задач работы психологической службы, а именно – психолого-педагогическое сопровождение учащихся в процессе профессионального самоопределения. Известно, что коммуникабельность – является необходимым личностным качеством для достижения успеха в выбранной профессии. Актуальность данного исследования обосновывается тем, что во-первых, учащиеся, которые выбирают профессии, связанные с областью «Человек - Человек», то есть работу с людьми – (юристы, журналисты, психологи, менеджеры, политики и другие специалисты), должны уже сейчас знать, на каком уровне развития данное качество «коммуникативность» - у них находиться, с тем, чтобы простроить программу собственного самосовершенствования и саморазвития. Во-вторых, актуальность данного исследования обосновывается тем, что даже в том случае, если учащийся выбирает профессию из другой области, например «Человек-Техника», или «Человек - Знак», то он все равно, после получения образования будет работать в коллективе, и ему необходимо будет уметь грамотно выстроить отношения с руководителем и сотрудниками. В противном случае, он не добьется успеха в выбранной профессии, и вместо того, чтобы строить свою собственную карьеру будет вынужден менять одно место работы на другое, поскольку отношения в коллективе у него не складываются. Задача данного исследования:
1. Развитие рефлексии учащегося на полученный результат.
2.Мотивировать учащегося на улучшение полученного неудовлетворительного результата.
3. Показать значимость данного качества и его влияния на профессиональную успешность.
4. Оказать помощь преподавателям в организации педагогического процесса обучения в МУК предоставив результаты исследования.
Социально-психологическое исследование проводилось комплексно и включило в себя три этапа:
1. Тест на наличие у учащихся речевых барьеров в общении
2. Тест на самоконтроль в общении
3. Тест на оценку коммуникативных и организаторских способностей
Результаты исследования
1. Тестирование на наличие у учащихся речевых барьеров в общении как неумение выразить свою мысль перед окружающими, неумение излагать свои мысли четко и ясно, неумение слушать собеседника, показало следующее
Речевые барьеры отсутствуют полностью - у 31,2% учащихся
Частичное присутствие речевых барьеров выявлено - у 43,7% учащихся
Речевые барьеры выражены в средней степени – у 20,3% учащихся
Явно выраженные речевые барьеры переходящие в конфликт выявлены - у 4,6% учащихся.
2. Тест на самоконтроль в общении:
Низкий коммуникативный контроль – устойчивое поведение учащегося, который не считает нужным его менять в зависимости от ситуации общения, и человека, который перед ним находиться, отличается излишней прямолинейностью – выявлен у 5,5% учащихся.
Средний коммуникативный контроль – искреннее, но сдержанное проявление эмоций у учащегося, который в своем поведении считается с окружающими людьми и их мнением – выявлен у 51,9% учащихся.
Высокий коммуникативный контроль – учащийся, который входит в любую роль, гибко реагирует на изменения ситуации, тонко чувствует собеседника и способен даже предвидеть впечатление, которое произведет на окружающих – выявлен у 42,5% учащихся
3. Тест на оценку коммуникативных и организаторских способностей(в данный момент проводиться в МУК 21)
Категория: Исследования | Добавил: Admin (2006-12-19) | Автор: Мария Игоревна и Татьяна Чулина
Просмотров: 1726 | Рейтинг: 0.0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]