Исследование нервно-психологического напряжения учащихся МУК - 21
Все права на результаты исследований принадлежат МУК-21 Коньково - при их использовании обязательно укажите ссылку на автора.
Исследование нервно-психологического напряжения учащихся МУК - 21
Психологическая служба МУК – 21 в сентябре провела исследование уровня выраженности астении у учащихся 9х-11х классов. Астения – нервное напряжение, переутомление, нервозность, слабая способность сосредоточиться, забывчивость, усталость, мышечная слабость. Поскольку учащийся, с явно выраженной астенией не может усваивать материал учебной программы в той мере, которой необходимо для овладения необходимыми знаниями, умениями и навыками, то целью исследования было определить степень выраженности астении у учащихся МУК-21. исследование уровня выраженности астении – это первый этап исследования «Оценка нервно психологического напряжения учащихся». Данное исследование проводится исходя из данных полученных на конференции круглом столе «Комплексное медико-психологическое и социально-правовое сопровождение развития ребенка и образовательного процесса». Круглый стол проводился 23 августа в Московском Государственном Психолого-Педагогическом Университете.
Результаты исследования
В исследовании приняли участие 323 учащихся 9х-11х классов. Диапазон выраженности астении:
1) От 30 до 50 баллов – астения полностью отсутствует. По результатам исследования в этот диапазон попало 66,1% учащихся.
2) От 51 до 75 баллов – слабо выраженная астения. По результатам исследования в этот диапазон попало 29,8% учащихся, что составляет примерно 1/3 от всей выборочной совокупности. То есть каждый третий учащийся класса имеет слабо выраженную астению уже в начале учебного года.
3) От 76 до 100 баллов – умеренно выраженная астения, или средняя степень выраженности астении. По результатам исследования в этот диапазон попало 3,9% учащихся.
4) От 101 до 120 баллов – крайняя степень выраженности астении. По результатам исследования в этот диапазон не попал ни один учащийся.
Психологическая служба МУК – 21 в октябре провела исследование уровня сниженности настроения у учащихся 9х-11х классов. Это второй этап в исследовании «Оценка нервно психологического напряжения учащихся». Если учащийся находиться в подавленном состоянии, то это сказывается на усвоении им необходимых знаний, умений и навыков, овладении учебной программой. Целью второго этапа исследования стало определение степени выраженности сниженного настроения у учащихся МУК-21.
Результаты исследования
В исследовании приняли участие 356 учащихся 9х-11х классов. Диапазон выраженности сниженного настроения:
1) От 5 до 7 баллов – доминирует хорошее настроение. По результатам исследования в этот диапазон попало 55,5% учащихся.
2) От 1 до 3 баллов – доминирует плохое настроение. По результатам исследования в этот диапазон попало 3,8% учащихся
3) От 3.5 до 4.5 баллов – доминирует изменчивое настроение. По результатам исследования в этот диапазон попало 40,6% учащихся
Психологическая служба МУК – 21 в ноябре провела исследование уровня выраженности ситуативной и личностной тревожности у учащихся 9х-11х классов. Личностная тревожность – устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающее у него наличие тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией – беспокойством, волнением, негативно переживаемыми эмоциями, озабоченность, нервозностью. Ситуативная тревожность – как состояние, возникает на стрессовую ситуацию (экзамен, поездка в незнакомое место, публичное выступление и т.п.). Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и реагировать весьма напряженно, в том числе и агрессией. Исследование уровня выраженности ситуативной и личностной тревожности – это третий, заключительный этап исследования «Оценка нервно психологического напряжения учащихся».
Результаты исследования по исследованию:
1. Ситуативная тревожность:
Низкая тревожность - у 33,5% учащихся
Умеренно выраженная тревожность – у 59% учащихся
Высокая ситуативная тревожность – у 7,5% учащихся
2. Личностная тревожность
Низкая тревожность – у 25% учащихся
Умеренно выраженная тревожность – у 62% учащихся
Высокая личностная тревожность – у 13% учащихся
Данные исследования позволяют говорить о том, что уровень тревожности учащихся МУК – 21 находиться в пределах нормы, поскольку высокотревожные дети составляют всего 13% от общего числа выборочной совокупности. Следует также отметить, что большинство высокотревожных учащихся составляют как девочки, так и мальчики.
Педагог – психолог МУК-21: Круглова Мария Игоревна и Татьяна Чулина
Категория: Исследования | Добавил: Admin (2006-12-19) | Автор: Мария Игоревна и Татьяна Чулина
Просмотров: 1427 | Рейтинг: 0.0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]