Среда
2025-02-05
3:52 PM
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Психологическая служба МУК-21
Главная страница РегистрацияВход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории каталога
Исследования [5]
Профориентация [3]
В помощь преподавателю [2]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 231

Начало » Статьи » Исследования

Выбор профессии - входное тестирование
Все права на результаты исследований принадлежат МУК-21 Коньково - при их использовании обязательно укажите ссылку на автора.
Межшкольный Учебный Комбинат № 21 Коньково

Выбор профессии - входное тестирование

Введение
Психологическая служба МУК – 21 провела входное профориентационное тестирование «Выбор профессии». В исследовании приняли участи 314 учащихся 9х, 10х, 11х, классов МУК – 21. Задачей входного тестирования являлось узнать отношение учащихся к выбору профессии, выявления их уровня профессиональной готовности, с тем, чтобы сделать необходимые акценты в профориентационной работе психологической службы. Учащимся была предложена анкета, состоящая из 8 вопросов открытого(учащиеся сами давали ответ), и закрытого типа (учащиеся отмечали варианты ответов). Из 314 анкет 8 анкет не подлежали обработке из-за «шуточного» характера ответов учащихся. Таким образом выборочная совокупность составила 306 учащихся.
Результаты анкетирования
1. Какую профессию или профессии ВЫ для себя выбираете?

 
ВЫБРАЛИ
 
 
НЕ ВЫБРАЛИ
9 классы
79%
21%
10 классы
74%
26%
11 классы
84%
16%

Как видно из результатов анкетирования, больше всего определившихся с выбором профессии – в 11х классах, больше всего не определившихся – в 10х классах. Разница составляет 10% от количества учащихся. Чуть меньший показатель в 9х классах – 21% против 26% в 10х классах может говорить о том, что учащиеся девятиклассники собираются продолжить свое обучение после окончания 9 класса в средних специальных учебных заведениях – колледжах.

Рейтинг наиболее выбираемых профессий учащимися

1 место – программист + web дизайн – 20% учащихся

2 место – экономист – 15,5%

3 место – юрист – 9%

4 место – менеджмент – 8%

5 место – дизайн – 7%

2. Что привлекает Вас в выбранной профессии? (учащиеся могли выбрать до 3х вариантов ответа)
9 классы
10 классы
11 классы

А) Социальная престижность
28%
24%
31%

Б) Зарплата
79%
69%
57%

В) Возможность иметь свободное время
16%
20%
10%

Г) Возможность сделать карьеру
53%
55%
50%

Д) Возможность развить свои способности
14%
8%
18%

Е) Интеллектуальный характер профессии
7%
14%
19%

Ж) Возможность управлять и командовать другими
9%
18%
15%

З) Творческий характер профессии
12%
18%
15%

И) Возможность приносить людям пользу
25%
26%
34%

К) Возможность общения с людьми
16%
26%
25%

Л) Сложность профессии
9%
5%
8%

М) Иное
2%
2%
2%
Результаты анкетирования позволяют говорить о том, что для всех учащихся и 9х, и 1-х, и 11х классов на первом месте по привлекательности профессии находиться заработанная плата. На втором месте – возможность сделать карьеру. Третье место поделили – социальная престижность: у учащихся 9х классов); и возможность приносить людям пользу – у учащихся 10х и 11 классов.

3. Что, по вашему мнению, Вы сможете дать обществу, выбирая эту профессию?

Ответ «Не знаю» дали:

35% учащихся 9х классов

41% учащихся 10х классов

26% учащихся 11х классов

Ответ «Пользу людям, обществу» дали:

23% учащихся 9х классов

10% учащихся 10х классов

22% учащихся 11х классов

Конкретные ответы на вопрос дали:

42% учащихся 9х классов

49% учащихся 10х классов

52% учащихся 11х классов

Ответы учащихся:

1. Профессия программист – создавать новые сайты, новые программы, новые технлоогии.

2. Профессия экономист – высокие цены на газ для Украины, экономическое развитие страны, обеспечить стабильность экономики России.

3. Профессия дизайнер – красивую одежду, красивые интерьеры, комфорт.

4. Профессия менеджмент – продвигать бренд или товар на рынке, квалифицированно подбирать кадры (менеджер по персоналу), приносить прибыль своему предприятию, улучшить качество сервиса и т.д.

5. Профессия юрист – решать юридические проблемы людей, защищать невиновных (адвокат).

4. Назовите учебное заведение, в котором Вы собираетесь продолжить образование?
ВЫБРАЛИ
НЕ ВЫБРАЛИ

9 классы
53%
37%

10 классы
48%
52%

11 классы
73%
27%
Как видно из результатов исследования, не определившихся с выбором учебного заведения - 52% среди учащихся 10х классов.

Наиболее популярные ВУЗЫ, выбираемые учащимися:

1. РУДН

2. МИРЭА

3. МАТИ

4. МГТУ имени Баумана

5. Российская академия имени Плеханова

6. МИЭМ

7. МГУ

6. Какие экзамены Вам предстоит сдавать?
ЗНАЮТ
НЕ ЗНАЮТ

9 классы
31%
69%

10 классы
53%
47%

11 классы
78%
22%
Высокий показатель по этому вопросу у учащихся 9х классов говорит о том, что для них еще «рано» интересоваться вступительными экзаменами в ВУЗ, поскольку в школе предстоит учиться еще два года. В 11х классах данный показатель минимальный – 22% учащихся пока не выяснили перечень вступительных экзаменов в ВУЗЫ.

7. Как Вы готовитесь к поступлению в ВУЗ? (учащиеся могли выбрать до 3х вариантов ответа)
9 классы
10 классы
11 классы

А) Изучаете индивидуальные особенности своей личности
28%
21%
14%

Б) Интересуетесь требованиями к выбранной профессии
53%
50%
44%

В) Изучаете свои личные «пробелы» в знаниях, стараетесь их устранить
32%
36%
34%

Г) Знакомитесь с учебными заведениями и правилами приема
21%
31%
43%

Д) Читаете справочники для поступающих в ВУЗы, и другую литературу
16%
19%
26%

Е) Посещаете курсы при выбранном учебном заведении
23%
29%
58%

Ж) Занимаетесь с репетитором
14%
21%
21%
Как видно из результатов исследования, учащиеся и 9х, и 10х, и 11х классов в равной степени интересуются требованиями к выбранной профессии. Однако в 11х классах на первое место вышли – посещение курсов при выбранном учебном заведении (58%) и знакомство с правилами приема(43%). Учащиеся 9х и 1-х классах практически в одинаковой степени (32 и 36%) изучают свои «пробелы» в знаниях и стараются их ликвидировать.

8. Из каких источников Вы получаете информацию о будущей профессии? (учащиеся могли выбрать до трех вариантов ответа)
9 классы
10 классы
11 классы

А) Родители
67%
54%
47%

Б) Родственники
12%
21%
19%

В) Преподаватели
16%
20%
18%

Г) Друзья
37%
25%
30%

Д) СМИ
21%
33%
22%

Е) иное….
7%
6%
5%
Как видно из результатов исследования, учащиеся и 9х, и 10х, и 11х классов в большинстве своем получают информацию о профессии от родителей. У учащихся 9х и 11х классов на втором месте стоят друзья, а у учащихся 10х классов – средства массовой информации.

9. Что рекомендуют вам родители?
<table class="MsoNormalTable" border="1" cellspacing="0" cellpadding="0" style="border-collapse: collapse; border: medium none">
<tr>
<td width="213" valign="top" style="width: 159.5pt; border: 1.0pt solid windowtext; padding-left: 5.4pt; padding-right: 5.4pt; padding-top: 0cm; padding-bottom: 0cm">
<p class="MsoNormal" style="text-align:justify"> </td>
<td width="213" valign="top" style="width: 159.5pt; border-left: medium none; border-right: 1.0pt solid windowtext; border-top: 1.0pt solid windowtext; border-bottom: 1.0pt solid windowtext; padding-left: 5.4pt; padding-right: 5.4pt; padding-top: 0cm; padding-bottom: 0cm">
<p class="MsoNormal" style="text-align:justify"><b>РОДИТЕЛИ НИЧЕГО НЕ
РЕКОМЕНДУЮТ</b></td>
<td width="213" valign="top" style="width: 159.55pt; border-left: medium none; border-right: 1.0pt solid windowtext; border-top: 1.0pt solid windowtext; border-bottom: 1.0pt solid windowtext; padding-left: 5.4pt; padding-right: 5.4pt; padding-top: 0cm; padding-bottom: 0cm">
<p class="MsoNormal" style="text-align:justify"><b>В СЕМЬЕ ПРОБЛЕМА
ОБСУЖДАЕТСЯ</b></td>
</tr>
<tr>
<td width="213" valign="top" style="width: 159.5pt; border-left: 1.0pt solid windowtext; border-right: 1.0pt solid windowtext; border-top: medium none; border-bottom: 1.0pt solid windowtext; padding-left: 5.4pt; padding-right: 5.4pt; padding-top: 0cm; padding-bottom: 0cm">
<p class="MsoNormal" style="text-align:justify">
<span style="font-size: 16.0pt">9 классы </span></td>
<td width="213" valign="top" style="width: 159.5pt; border-left: medium none; border-right: 1.0pt solid windowtext; border-top: medium none; border-bottom: 1.0pt solid windowtext; padding-left: 5.4pt; padding-right: 5.4pt; padding-top: 0cm; padding-bottom: 0cm">
<p class="MsoNormal" style="text-align:justify"><i>
<span style="font-size: 16.0pt">25%</span></i></td>
<td width="213" valign="top" style="width: 159.55pt; border-left: medium none; border-right: 1.0pt solid windowtext; border-top: medium none; border-bottom: 1.0pt solid windowtext; padding-left: 5.4pt; padding-right: 5.4pt; padding-top: 0cm; padding-bottom: 0cm">
<p class="MsoNormal" style="text-align:justify"><i>
<span style="font-size: 16.0pt">75%</span></i></td>
</tr>
<tr>
<td width="213" valign="top" style="width: 159.5pt; border-left: 1.0pt solid windowtext; border-right: 1.0pt solid windowtext; border-top: medium none; border-bottom: 1.0pt solid windowtext; padding-left: 5.4pt; padding-right: 5.4pt; padding-top: 0cm; padding-bottom: 0cm">
<p class="MsoNormal" style="text-align:justify">
<span style="font-size: 16.0pt">10 классы </span></td>
<td width="213" valign="top" style="width: 159.5pt; border-left: medium none; border-right: 1.0pt solid windowtext; border-top: medium none; border-bottom: 1.0pt solid windowtext; padding-left: 5.4pt; padding-right: 5.4pt; padding-top: 0cm; padding-bottom: 0cm">
<p class="MsoNormal" style="text-align:justify"><i>
<span style="font-size: 16.0pt">30%</span></i></td>
<td width="213" valign="top" style="width: 159.55pt; border-left: medium none; border-right: 1.0pt solid windowtext; border-top: medium none; border-bottom: 1.0pt solid windowtext; padding-left: 5.4pt; padding-right: 5.4pt; padding-top: 0cm; padding-bottom: 0cm">
<p class="MsoNormal" style="text-align:justify"><i>
<span style="font-size: 16.0pt">70%</span></i></td>
</tr>
<tr>
<td width="213" valign="top" style="width: 159.5pt; border-left: 1.0pt solid windowtext; border-right: 1.0pt solid windowtext; border-top: medium none; border-bottom: 1.0pt solid windowtext; padding-left: 5.4pt; padding-right: 5.4pt; padding-top: 0cm; padding-bottom: 0cm">
<p class="MsoNormal" style="text-align:justify">
<span style="font-size: 16.0pt">11 классы</span></td>
<td width="213" valign="top" style="width: 159.5pt; border-left: medium none; border-right: 1.0pt solid windowtext; border-top: medium none; border-bottom: 1.0pt solid windowtext; padding-left: 5.4pt; padding-right: 5.4pt; padding-top: 0cm; padding-bottom: 0cm">
<p class="MsoNormal" style="text-align:justify"><i>
<span style="font-size: 16.0pt">21%</span></i></td>
<td width="213" valign="top" style="width: 159.55pt; border-left: medium none; border-right: 1.0pt solid windowtext; border-top: medium none; border-bottom: 1.0pt solid windowtext; padding-left: 5.4pt; padding-right: 5.4pt; padding-top: 0cm; padding-bottom: 0cm">
<p class="MsoNormal" style="text-align:justify"><i>
<span style="font-size: 16.0pt">79%</span></i></td>
</tr>
</table>

РОДИТЕЛИ НИЧЕГО НЕ РЕКОМЕНДУЮТ
В СЕМЬЕ ПРОБЛЕМА ОБСУЖДАЕТСЯ

9 классы
25%
75%

10 классы
30%
70%

11 классы
21%
79%
Как видно из результатов исследования, проблема выбора профессии все-таки активно обсуждается в семьях учащихся и 9х, и 10х, и 11х классов.

Ответы учащихся, в семьях которых проблема обсуждается:

1 место – родители поддерживают мой выбор, предоставляют свободу выбора мне.

2 место – родители рекомендуют хорошо учиться в школе, быть внимательными на занятиях, желают поступить в выбранное учебное заведение.

Тем не менее, существует определенный процент семей, где выбор профессии ребенка не совпадает с мнением родителей, и они рекомендуют другую профессию.

В 11х классах – около 7% семей

В 10 классах – около 5% семей

В 9х классах – около 2% семей

Категория: Исследования | Добавил: Admin (2006-12-18) | Автор: Круглова Мария Игоревна
Просмотров: 2763 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2006
Бесплатный хостинг uCoz